Добавить статью


Как кризис повлиял на рынок грузоперевозок


Экономика Российской Федерации, как считают аналитики, в частности ее сфера транспорта, понесли убытки от кризиса не в такой значительной степени, как это произошло в других, как может показаться, весьма благополучных европейских госудаствах. Экономический спад грузоперевозок наблюдался в 2008-2009 году весьма наглядно, это обстоятельство не могло не повлиять на правила игры на рынке грузоперевозок, ведь спрос на услуги по доставке грузов упал, а предложение осталось на прежнем уровне. Конкуренция разрослась до очень огромных размеров, именно она повлияла на учатников рынка в борьбе за заказчика идти насамые изощренные меры, в числе которых самой эффективной стал ценовой демпинг.

Рынок грузоперевозок стремительно выбирается из той коварной ямы, в которую он рухнул в 2008-2009 годах. Невозможно утверждать, что сегодняшняя перспектива к росту мгновенно приведет к восстановлению прежних позиций, потому что на мировом рыночном пространстве докризисной устойчивости пока не замечается, а мировое бизнес-сообщество находится в настороженном ожидании очередных всплесков напряжения, чтобы в последствии они снова не стали сюрпризом.

То, что грузоперевозки снизились в цене, было выгодно заказчикам услуги. Но здесь имеется и другая сторона. Только некоторые большие транспортные компании сумели снизить цены, отказываясь от сверхприбыли. Оставшиеся же были заставлены сокращать штат, обходится без инвестирования в модернизацию и пополнение автопарка, уменьшать расходы на поддержание технического состояния уже имеющихся машин. Пострадал и фаворит в области грузоперевозок – железодорожные перевозки. Здесь снизили отдачу и грузовые, и пассажирские потоки, что оказалось причиной убытков.

Больнее кризис ударил по cфере автомобильных перевозок, которая до этого лишь набиралась сил. Со снижением потребности на транспортные услуги перевозчики очутились в ситуации при жесткой конкуренции. Ценовой демпинг начал выводить из игры не только крошечные компании, способные обеспечить только лишь переезд, но и вполне уверенных в себе, до этого успешных игроков. Значительную часть ушедших из игры в кризисный этап компаний заполнили владельцы лизинговых автопарков, которые не могли нести больше долговое обязательство. Что же, на рынке выживает сильнейший.

Водному же транспорту кризис пошел на пользу. Изначально срочная доставка груза морем стоила намного дешевле, чем аэротранспортом, но в докризисный период срок нахождения груза в пути имел огромное значение для заказчика. В сложный экономический период, когда любая вероятность снижения издержек принималась заказчиком как спасательный круг, морской транспорт с его расценками на транспортировку грузов оказался как нельзя к месту.

В настоящий момент российский рынок перевозок опять на подъеме. Железнодорожные перевозки восстанавливают оборот пассажирских перевозок и заманчивость в глазах больших клиентов, однако, поднявшиеся цены просто не позволяют части бывших его заказчиков возратиться к практике доставке грузов железнодорожными путями. Оживляется и оборот грузов, перевозимых автотранспортом. В определенных регионах можно наблюдать даже небольшой недостаток поставщикови становление на докризисные объемы перевозок. Авиатранспорт, тоже порядком подрастерявший в кризис свою клиентуру, снова возвращает потерянное положение. Нужно сказать, что воздушный транспортный сектор во время кризиса поддержали пониженные тарифы на топливо, а потому он не попка в число самых пострадавших. Морской же транспорт не торопиться возвращать обратно ранее завоеванные позиции, здесь тоже наблюдают, но все же увеличение грузоперевозок.